Оптимизация страницы 404 ошибки — это важная задача. Совсем недавно столкнулся с неприятной проблемой — у 3ех месячного интернет-магазина был большой процент отказов. Он составлял 40-60%. После проведения небольшой аналитики выяснил, что 90% посетителей приходят с поисковых систем. Начал проверять запрос, по которым посетители попадают на сайт. Большинство запросов приводило на несуществующую страницу товара.
Оказалось, владелец сайта решил сменить всю структуру каталога интернет-магазина, а товаров уже было порядка 12 тысяч. При этом о 301 редиректах и оформлении 404 никто не подумал. Вот и результат.
Влияние 404 ошибки на процент отказов
оформление 404
На графика видно, что после смены структуры резко увеличился % отказов, а после оптимизации 404 ошибки, мы получили резкое улучшение этого показателя.
Для этого интернет-магазина 404 страница была оформлена следующим образом: посетителю крупным шрифтом выводится надпись Запрашиваемая страница не найдена и предлагается перейти на главную или воспользоваться поиском товаров. Вот и все.
Рекомендации по составлению страницы ошибки 404
Приведу несколько рекомендаций по оптимизации 404:
Сообщите посетителям, что запрашиваемой ими страницы нет. Как раз мой случай.
Поставьте ссылку на главную страницу сайта.
Используйте оригинальный дизайн для 404 странице. Это поможет удержать пользователя и не получить отказ.
Если на вашем сайте есть, форма поиска, то разместите ее на 404.
Не стоит размещать много ссылок на странице 404 ошибки. Оставьте только самое важное.