Важную роль в деле продвижения сайта играет качество и количество ссылок, как внешних, так и внутренних. В этой статье мы поговорим о внутренних ссылках.

Большое количество внутренних ссылок всегда приветствуется поисковыми системами, так как они облегчают поисковым роботам индексирование сайта. Естественно, это не означает, что для лучшей индексации, из сайта нужно делать помойку, состоящую из одних только ссылок; в любом деле важно чувство меры. Существуют определённые правила организации такой структуры сайта, которая однозначно будет хорошо воспринята поисковыми системами.

Во-первых, крайне желательно, чтобы якорные тексты ссылок содержали грамотно подобранные ключевые выражения, особенно это касается ссылок на разделы и подразделы сайта. По внутренней ссылке на главной странице пользователь должен попадать на любую интересующую его страницу сайта.

Крайне недружелюбной для пользователя, а значит, и для поискового бота будет такая организация сайта, при которой для перехода на нужную страницу, необходимо будет зайти на несколько промежуточных, совершенно ненужных пользователю страниц. Кроме того, на любой странице сайта должна находиться ссылка, ведущая на главную страницу. Также желательно, чтобы в коде ссылки присутствовал атрибут title, содержащий ключевые выражения (он выводит всплывающую подсказку при наведении курсора мыши), они будут иметь определённый вес при выдаче сайта в результатах поиска по данному ключевому запросу.

Большинство современных сайтов могут похвастаться красивым графическим интерфейсом и наличием flash – анимации. Однако следует учитывать, что хотя наиболее популярные поисковики сегодня уже могут работать с JavaScript и flash, предпочтительным для них всё же является простой текстовый контент. Поэтому, ссылки на разделы сайта, оформленные как графические изображения и использующие JavaScript-код, либо всплывающие меню, желательно продублировать обычными текстовыми ссылками. Однозначно, это улучшит индексацию сайта поисковыми системами.

Кроме того, ни в коем случае не следует пренебрегать использованием карты сайта на вашем ресурсе, тем более, если он имеет большой объём, много графики и скриптов. Многие CMS-системы имеют расширения, позволяющие в автоматическом режиме создавать и обновлять карту сайта, что будет способствовать полной и быстрой индексации вашего сайта. Если же у вас небольшой статический сайт, то можно использовать один из онлайн-сервисов, который бесплатно проанализирует ваш ресурс и сгенерирует для него карту сайта.