Нерабочая ссылка – это ссылка, которая не приносит никакой пользы с точки зрения SEO. То есть, это внешние ссылки, которые никак не влияют на ссылочную массу продвигаемого ресурса и, как следствие, не улучшают позиции сайта в поисковой выдаче.

Виды нерабочих ссылок

Ссылка может "не работать" по различным причинам, как зависящим, так и не зависящим от источника.

1.    Ссылка размещена на сайте с нулевыми или минимальными показателями PageRank и ТИЦ. Понятно, что такой ресурс сам нуждает в дополнительной ссылочной массе, и ничью релевантность повысить не в состоянии.

2.    Ссылка расположена на странице, непроиндексированной поисковыми машинами. Здесь все очевидно: поисковик не видит страницу, следовательно, не видит и ссылку с нее.

3.    Ссылка размещается на проиндексированной странице, но сама не индексируется. Например, по причине откровенной коммерческой окраски либо из-за того, что страница не была переиндексирована.

4.    Ссылка просто закрыта соответствующими тегами – nofollow или noindex. Тег nofollow запрещает поисковикам индексировать конкретную ссылку, а тег noindex – и вовсе часть страницы.

5.    Ссылка расположена на сайте, который попадает непот-фильтр Яндекса либо отфильтрован другими поисковыми системами. Под непот-фильтр попадают ресурсы, которые чрезмерно активно продают ссылки (и больше ни за какой другой, более информативной, деятельностью не замечены), а также сайты, замеченные в спаме.

Для того, чтобы не потратить средства и время на приобретение неработающих ссылок, стоит просто придирчиво выбирать площадки для их размещения и работать только с серьезными и хорошо зарекомендовавшими себя ссылочными биржами.