Анкор (в переводе с английского буквально "якорь") – фактически текст ссылки, размещенный между двумя тегами <a> и </a>. Анкор (а точнее ключевые слова, которые в нем содержатся) влияет на ранжирование сайта по словам-запросам. Поэтому для эффективного продвижения ресурса текст ссылки должен содержать ключевые слова.

Анкоры прямого вхождения

Анкоры прямого вхождения – это тексты ссылок, в которых непосредственно присутствуют ключевые слова. Их главное назначение – это повышение релевантности сайта за счет количества упоминаемых слов-запросов. Ключевые слова могут входить в анкор прямо (например, "раскрутка сайта") или в виде морфологических словоформ ("раскруткой сайтов", "по раскрутке сайта" и т.д.).

Разбавленные анкоры
Разбавленный анкор – это текст ссылки, в который входят не только сами ключевые слова, но и дополнительный текст. Анкоры могут быть разбавлены дополнительными словами, синонимами либо разделены тематическими словами. Например, тот же анкор "раскрутка сайта" является неразбавленным, а анкор "раскрутка сайта в Москве недорого" – уже разбавленный. В качестве разбавленных анкоров могут выступать и анкоры, в которых просто изменен порядок слов.

Частотность

Как и ключевые слова, анкоры отличаются по частотности. В высокочастотных анкорах используется одно-два слова, которые чаще всего запрашиваются пользователями при поиске. Высокочастотные анкоры, как правило, неразбавленные и с прямым вхождением ключевых слов.

Среднечастотные анкоры – это, по сути, те же ВЧ-анкоры, только разбавленные словами-синонимами либо региональными уточнениями. Состоят уже более, чем из двух слов.

Низкочастотные анкоры, которые состоят из четырех-пяти слов, в свою очередь являются разбавочными для ВЧ и СЧ анкоров. В тексте всегда лучше использовать все виды анкоров в определенном соотношении.

Естественные анкоры

Такие анкоры входят в текст естественным образом, без сложных словосочетаний вроде "купить паркет цена", что позволяет поисковым машинам воспринимать их как естественные, что сегодня, учитывая общую направленность поисковиков на "естественное продвижение", крайне важно.
В качестве анкора может выступать непосредственно URL сайта либо страницы, а также вводные или указательные слова (например, "здесь", "по ссылке" и т.д.).

Пример прямого вхождения анкора в различных словоформах:

Правила употребления анкоров

Текст анкора – это тоже контент ресурса, который также оценивается поисковыми системами с точки зрения уникальности, грамотности, читабельности и т. д. Поэтому при составлении анкоров необходимо соблюдать некоторые правила.

1.    Уникальность. Анкоры на одном ресурсе должны отличаться друг от друга, так как поисковики зачастую одинаковые ссылки воспринимают как одну (так называемая "склейка ссылок"), что снижает эффективность мер по продвижению ресурса.

2.    Смысловая нагрузка. Анкор должен быть читабельным и нести определенный смысл. Простое перечисление наиболее часто встречающихся слов-запросов может быть воспринято как поисковый спам.

3.    Тематическое соответствие. Текст анкора должен соответствовать общей тематике сайта и конкретной статьи, в которой он размещен.

4.    Минимум повторов, а лучше их отсутствие. Повторение в одном анкоре словосочетаний, отличающихся лишь морфологической формой или порядком слов, может послужить причиной отправки ресурса поисковыми системами в бан.

5.    Соотношение анкоров. На одной странице желательно размещать как анкоры с прямым вхождением, так и разбавленные анкоры. Не желательно, чтобы количество неразбавленных анкоров на одной странице превышало 30-35% от общего числа анкоров, так как это создаст излишнюю плотность ключевых слов, что может быть расценено поисковиками как спам.

6.    Грамотность. Последнее, но едва ли не первое по значению правило – анкоры не должны содержать грамматических ошибок, так как ссылку с заведомой ошибкой вряд ли согласится разместить более или менее приличный сайт.

Околоссылочный текст

Для того, чтобы ссылка выглядела максимально естественно, она должна быть окружена текстом, причем, нормальным текстом со смысловой нагрузкой. В тексте вполне могут быть употреблены ключевые слова, но, безусловно, он должен быть осмысленным, а не просто состоящим из набора никак не связанных друг с другом ключевиков.

Например, собственно текстом ссылки является словосочетание "купить планшет", а в тексте она будет выглядеть как "продажа планшетов в Петербурге, купить планшет по доступной цене". При этом, слова "продажа планшетов в Петербурге (…) по доступной цене" будут являться околоссылочным текстом.

Кроме того, играет роль и общий контент страницы, на которой расположен анкор. В том случае, если фраза "продажа планшетов в Петербурге, купить планшет по доступной цене" будет на данной странице единственной фразой о гаджетах и прочей электронике, ссылка может быть расценена как спамерская.