Nofollow – это атрибут, который запрещает поисковым системам индексировать гиперссылку. Для того, чтобы скрыть ссылку от поисковиков, необходимо проставить в нее атрибут nofollow следующим образом: <a href=”адрес сайта” rel=”nofollow”>текст ссылки</a>. Кроме того, nofollow используется и в качестве одного из значений мета-тега robots, который позволяет скрыть все ссылки с определенной страницы ресурса.
Для чего используется Nofollow
Изначально данный атрибут использовался для борьбы с пользовательским спамом на страницах со свободно редактируемым контентом (форумах, блогах и т.д.), так как главная функция nofollow – не столько сокрытие собственно ссылки, сколько запрет на передачу этой ссылкой веса с сайта-донора на сайт-реципиент. После того, как алгоритмы поисковых систем в 2010 году изменились, и сайт-донор стал терять вес в любом случае (хоть и не передавая его реципиенту), атрибут nofollow в этом смысле перестал приносить пользу.
Сейчас тег nofollow можно использовать для продажи внешних нетематических ссылок. То есть, возможно разместить на сайте любую ссылку, даже абсолютно не соответствующую тематике ресурса, и скрыть ее от поисковых систем с помощью атрибута nofollow. Таким образом можно избежать санкций от поисковиков, которые вовсе не приветствуют нетематические ссылки вообще и торговлю ими в частности. Правда, договор с покупателем будет выполнен только формально, так как вес ссылки с тегом nofollow сайту-реципиенту передан не будет.
Причем, в отличие от тега Noindex, разработанного Яндексом и учитываемого лишь российскими поисковиками, атрибут nofollow позволяет защитить ссылки от индексирования абсолютно всеми поисковыми системами.