Наверное многие из нас уже давно заметили, что в ранжировании поисковых систем, в том числе и Яндекса, происходят постоянные изменения. Именно об этом мы и поговорим сегодня. Прошу заметить, что данная статья взята полностью из собственного опыта и не опирается ни на один из материалов, расположенных в сети интернет, поэтому прслушиваться к моему мнению или нет, решать Вам.

Если немного коснуться истории, то первые глобальные перемены в принципах ранжирования начались не так давно, примерно в июле-августе 2011 года были значительно ужесточены условия поисковой выдачи комменческих запросов, что крайне негативно сказалось на 65-70% сайтов. Зато в тоже самое время, очень бурный рост получили ГС.
К сожалению, Яндекс, на этом не успокоился и далее следовал новый удар для оптимизаторов. Декабрь 2001 года, Май 2012, все лето простой по выдаче наблюдался у 80% сайтов. К сожалению и Гугл не остался в стороне и в середине мая мы получили, так называемые алгоритм "Пингвин", посыпались как качественные сайты так и обычные ГС.

Проанализировав сотни сайтов, за последний год, я пришел к выводу, что оба поисковика имеют много общего и основные правила СЕО еще никто не отменял. Давайте разберем все более подробно. Основные факторы, на которые поисковики обращают внимания:

- прежде всего это движок сайта. Для каждой конкретной тематики должен соответствовать определенный движок. Если это варезник или кинопортал, то идеальное решение - это ДЛЕ или Джумла. Если же это белый или комерческий сайт, то неплохое решение это движок ВордПресс. Я привожу всего лишь примеры из сотни других движков. Если Вы создаете белый проект и ожидаете от него получать прибыль, то стоит потестировать разные варианты и найти правильное решение.
Не думайте, что самописный движок улучшит ранжирование. Он может только наоборот его ухудшить, если код написан не профессионалом. Поисковики просто не будут его понимать и понижать в позиции Вашего ресурса в выдаче.

- выбор домена, является наиважнейшей и ключевой фигурой в ранжировании. Будьте внимательны и проверяйте домен на историю, он может быть под АГС или в бане, от предыдущего хозяина. Также не стоит называть домены стоп словами, типа porn, free и т. д., а также использовать цифры*. В идеале название домена должно сочетать в себе ключевое слово, к примеру:xxxxrabotaxxxx. Но к сожалению подобрать такой домен с нынешней занятостью доменных имен и развитием интернета, достаточно сложно. Крайне не рекомендую использовать дефисы в домене.
* это правило не действует на старые и пиаристые домены

- очень важную роль в ранжировании и индексации занимает глубина вложений ссылок на вашем сайте, тем больше страниц уровне: 4,5,6,7 и так далее, тем медленей будет индексация. Но тут есть и исключение - это перелинковка

- грамотная перелинковка также может отразиться на ранжирование и индексации Вашего драгоценного ресурса. Правильный вариант - обеспечение боту беспрепятственного перехода по всем внутренним ссылкам сайта. Бот должен полностью проходить Ваш сайт (раздел, категорию) в зависимости от того, что Вы хотите добится от перелинковки.

- следующим и не менее важным пунктов в наполнении вашего ресурса - является контент (текст на вашем сайте). В зависимости от тематики, направления конкуренции и отношения Вашего сайта к той или иной коммерческой тематике, отношение поискового бота к уникальности сайта может быть разной. Стоит отметить, что уже несколько лет, Яндекс стал безжалостно истреблять скан. контент, а также контент нарушающий авторские права. Тоже самое чуть больше года назад можно было наблюдать и в Гугл, вплоть до бана сайта.

- наконец мы подошли к самому главному - это оптимизация Вашего проекта. Занимает ключевую роль для поискового бота, и от того насколько правильно оптимизирован сайт и соответствует ли он текущему алгоритму ранжирования, зависит будет ли он развиваться далее или стоять в полном "ступоре". Давайте все рассмотрим по пунктам:

а) титлы сайта (заголовки). Существует несколько вариантов их прописания. Вариант один - мы затачиваем их под ВЧ, к примеру: "телевизоры", тогда, поисковой бот, переходя на просмотр вашего сайта должен видеть в тексте STRONG или B (жирный шрифт) по НЧ и СЧ запросам, соответственно --- телевизоры Москва купить, недорогие телевизоры в Москве и т.д. Второй вариант подразумевает под собой сделать все наоборот, тоесть Титл ВЧ или СЧ, тест оптимизирован под НЧ запросы (этот вариант менее эффективен).
б) для сайтов коммерческой тематики и молодых сайтов крайне не рекомендовано использовать теги типа H1, H2 и т.д. - поисковой бот может расценить сайт как дорвей и он будет писимизирован, а и того хуже получит Бан.
в) категорически ЗАПРЕЩЕНО выделять в жирный текст целые обзацы, а также располагать кеи внизу текста и страницы. Скорее всего сайт не попадет под АГС, но и расти он не будет.
г) не рекомендовано использовать разные шрифты к примеру Arial и Tahoma
д) цветовая гамма сайта не должна иметь более 3-х разных цветов
е) сайт должен постоянно наполняться, для упрощения всего этого используют движки в которых можно комментировать новости, а также всевозможные скрипты автонаполнения сайтов (рискованный вариант)
ж) Запрещено использовать в титлах (если у Вас прописаны кеи через запятую) слитность, после запятой обязательно должен стоять пробел, потом идти ключевое слово.
з) нельзя использовать в титлах более 135, а желательно до 100 знаков, бот их просто не будет учитывать. Категорически запрещено использовать в титлах, знаки типа: --, //, ??, "" и так далее.
и) протность ключевых слов в тексте не имеет определенного % соотношения - это зависит от тематики и ряда других причин, описанных выше. В среднем она составляет 2-4 выделенных кейворда на 2500 символов текста + один перелинковочный анкор.
к) нельзя делать разнотематический титл, к примеру: окна, сигареты, подставки под вазы. Под каждую подтематику должна писаться отдельная статья, а еще лучше под каждую серию кеев. Серия это: Окна, окна Москва, окна Москва недорого, недорогие окна в Москве, Окна Оптом в Москве.....

На самом деле это далеко не все, можно сутками сидеть и писать плюсы, минусы и т.д. Но стоит отметить самый важный: каждый сайт индивидуален по своему, отношения поискового бота тоже разное и Вы должны найти наиболее оптимальный вариант его создания и продвижения сами, методом проб и ошибок.

Теперь поговорим о покупных и ссылках и роли прогонов в жизни сайта.

Мое мнение, покупные ссылки могут на какое время повысить сайт в выдаче. Но к сожалению это только временный релультат. Еще хуже, когда вебмастер прибегает к жадности и использует покупку так называемых "Вечных ссылок", Вы не можете знать что случится с донором на котором Вы покупаете ссылку. Недавний пример- это новый алгоритм ранжирования, "Пингвин" на всем известном Google. Посыпалась масса трастовых сайтов и продолжает сыпатся и сейчас. Я не буду создавать антирекламу какой-либо из бирж ссылок. Думаю кто занимался их покупкой, то все прекрасно знает.
Следует очень внимательно относиться к "псевдо фирмам" занимающимися "раскруткой сайтов", остерегайтесь мошейников!!! Приведу пример из недавно печального опыта. Один из моих знакомых заказал раскрутку в некой фирме, брали они с него не много ни мало в месяц + - $850-1000. Как все происходило: брался обычный паблик генератор сайтов, сайт автоматически наполнялся тематическим контентом (с РСС лент и подобного), покупалась пачка доменов, располагались ссылки. На этом работа была закончена))). В итоге сайт клиента уходил под АГС. Запомните, что основные правила СЕО никто не отменял и Вы можете заказывать продвижение хоть в 10-ке фирм, но если Ваш сайт ГС с точки зрения бота, то он не сдвинется с места. Это будут просто выброщенные деньги.

Теперь о прогонах. Думаю очень многие из Вас не раз заказывали прогоны и у них сайты оставались стоять на месте. Очевидные причины:

- Ваш сайт ГС
- Сайт не оптимизирован или оптимизирован неправильно
- Вы постоянно делаете изменения в сайте. Изменения для поисковика в большенстве случаев расценивается как переиндексация
- Соотношение разных ресурсов, анкоров и безанкорных ссылок, околоссылочный текст...не соответствуют текущему алгоритму ранжирования и т.п.

Заказывая прогон у кого-либо, внимательно изучите резуме исполнителя и если Вы видете массу положительных отзывов, а Ваш сайт стоит на месте, то не стоит выливать грязь на прогонщика. Задумайтесь, почему именно так. Попробуйте обратиться к исполните и спросить совет, а не хамить ему (от этого не вы не он не получит удовлетворения, кроме испорченных нервов).

- перед прогоном, если Вы сами подбираете ключевые слова, сделайте это правильно или спросите совет, как сделать правильно. Как правило Вам не откажут. Если же все таки Вам отказали, то подумайте, стоит ли заказывать у такого человека.

В целом, подводя итоги всего выше сказанного можно сделать один единственный вывод - при грамотном подходе к изготовлению сайта, оптимизации, выбора исполнителя для раскрутки Вашего проекта - Вы всегда добьетесь успеха. Терпение и труд, умение анализировать ситуацию, поможет Вам в Вашем нелегком деле. Благодарю