Копирайтинг является сравнительно новым видом деятельности. На сегодняшний день под этим термином понимают работу по созданию уникальных текстов, с целью наполнения сайтов статьями. Существуют и другие термины, относящиеся к этой деятельности: рерайтинг, копипаст. Рерайтинг – это незначительное изменение текста, чаще всего поверхностное, которое осуществляется путем изменения слов, замены их синонимами с целью получения определенной уникальности. Копипаст – это простое копирование текста.
Для чего нужны уникальные тексты?
Уникальный контент является материалом для строительства сайтов. На первый взгляд это кажется странным, вы скажете, зачем покупать тексты, если их полным полно в интернете, на любую тему? Все дело в том, что если вебмастер будет наполнять свой сайт копипастом, то такой Интернет-ресурс не будет иметь большого успеха. Поисковые системы (Яндекс, Гугл, Рамблер и т.д.) формируют своеобразный рейтинг сайтов, от которого напрямую зависит появление сайта в верхушке поиска, то есть шансов, что данный сайт будет посещать большое количество людей на много больше при использовании уникальных текстов. Отсюда и появились заказчики (вебмастеры) и исполнители (авторы - копирайтеры). «Спрос рождает предложение» - именно этот принцип здесь можно применить как нельзя кстати. В результате появились специальные биржи статей, на которых можно продать или купить уникальный текст.
Обзор бирж статей
На сегодняшний день существует огромное количество сайтов, осуществляющих деятельность в сфере продажи статей. Кроме того, их число растет как грибы после дождя. Хотелось - бы выделить 3 самые популярные биржи статей: TextSale, Advego и Etxt. Именно через эти биржи проходит большая часть контента для сайтов отечественного интернета (Рунета). Причем, хочу сразу заметить, что выделять из этих 3-х контент - гигантов абсолютного лидера, нет никакого смысла. При выборе биржи необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- средняя стоимость за 1000 символов;
- требования администрации к качеству и уникальности текста статей;
- меню, интерфейс («внешняя оболочка» - очень важный момент);
- скорость продаж статей;
- формирование рейтинга.
Если исходить из вопроса цены, то картина здесь неоднозначная. Так, сами цифры не дают возможности сравнить среднюю стоимость работы. Это связано с тем, что на Адвего учитываются не только символы, но и пробелы (на Тексейл и Етекст считаются только символы). Получается, что компания Адвего в этом смысле лучше своих оппонентов. Что касается требовательности к качеству текста, то здесь, самые жесткие правила установила администрация Advego. Проверяется не только уникальность, но и правила орфографии, пунктуации и т.д. Иногда слаживается впечатление, что тексты на этой бирже проверяет живой филолог вручную. На Тексейле статья проверяется, главным образом, только на предмет уникальности. Etxt также, как и Advego предъявляет высокие требования качеству статей, однако штрафные санкции не такие жестокие (просто снимается несколько баллов с рейтинга копирайтера), в то время, как на второй бирже, за низкую уникальность (60-50 %) сразу блокируют пользователя на вечно.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: каждая биржа по-своему хороша. Я советую начинать работу на нескольких биржах одновременно. Таким образом, вы сможете себя подстраховать (т.к. никто не может быть застрахован от бана), при блокировке одного из аккаунтов, у вас останутся другие. В противном случае, если вас заблокируют, то все ваши труды по увеличению рейтинга на какой-то одной бирже накроются «медным тазом».