Волшебное слово "трафик" или, если по-простому, "гости сайта", плотно держит в своих потных кулачках яйца всех вебмастеров, чьи проекты завязаны на человеческом факторе. Так или иначе, от количества живых людей напрямую зависит не только сумма заработка на партнерках, но и объемы продаж - для интернет-магазина крайне важен приток "свежей крови", даже если дела у бренда в реальной жизни идут более, чем успешно. Просто потому, что проект, созданный не для "хвастовства перед братанами", должен приносить деньги и, соответственно, совершенно новых клиентов - иначе он никогда не окупит финансовые и силовые затраты.
Плохой трафик
Глупо было ожидать, что на ресурсе, подобном Cy-pr, кто-то неожиданно начнет не с поисковой оптимизации, а, к примеру, с... серфинга. Однако же, мне очень нравится делать глупые вещи, посему начнем именно с него. Если вкратце: хотите 1000 посетителей на сайт за 20 рублей? Заходите на любой проект для поклонников просмотра сайтов за три копейки, и начинайте обогащение немедленно. Ладно, может, не за 20, а за 200, но суть мало меняется - дешево и сердито. Почему же вебмастера до сих пор не держат проекты, пиарящиеся сугубо на вот таких вот сомнительных ресурсах?
О, ещё как держат, но вы об этих сайтах никогда не узнаете! Причина тривиальна: плохой трафик есть плохой трафик, и наивно ожидать, что человек, в лучшем случае окинувший скучающим взглядом страницу очередного сомнительного сайта, а в худшем и вовсе воспользовавшийся программой для полной автоматизации переходов с проекта на проект, сделал хоть один переход, а уж тем более поделился с кем-то ссылкой.
Исключением, конечно, могут стать всякие лохотроны с обещанием заработать миллион за час, но ведь это не по нашему - мы ведь хотим, чтобы посетители на сайт пришли заинтересованные в том, чтобы что-то у нас купить. Или хотя-бы провести на нем достаточно времени, чтобы заметить партнерку или случайно нажать на рекламу. А ещё от трафика с серфинга растет отказов, что пагубно сказывается на "священной корове" - позиции "отказников" в поисковых системах.
Самый плохой трафик
Если серфинг - дело добровольное, то спам - в некоторых странах дело подсудное. Никогда не стоит ставить в один ряд спам и электронные рассылки - последний термин обозначает обращение к серьезному рекламодателю, который предложит уже своим посетителям подписаться на сообщения по интересующей их теме. То есть, электронные рассылки дают приток "живых", заинтересованных именно в вашем товаре, клиентов. Спам не приносит ничего, кроме испорченной репутации, недовольства даже среди некоторых представителей целевой аудитории, а также возможности в кратчайшие сроки собрать обширную коллекцию жалоб на свой проект.
Хороший плохой трафик
Хорошие каталоги - вещь приятная во всех отношениях, а бесплатный трафик приемлемого качества легче всего получить именно этим способом. Проблема заключается в том, что сейчас хорошие каталоги отыскать ну крайне непросто, а те, которые пользуются подобием популярности в русскоязычном интернете, предоставляют условно бесплатный трафик - формально, в них можно попасть и даром, но глобально - намного проще это сделать за деньги. Яндекс Каталог, в который просто так проекты попадают ну слишком редко, яркий тому пример.
Как отличить хороший каталог от плохого? Во-первых, не стоит опираться исключительно на ежедневное количество посетителей - оно ни о чем не свидетельствует вовсе, так как может являться банальной накруткой. Посмотрите, как часто и по каким запросам заходят посетители на сайт, обратите внимание на позиции проекта в поисковиках, если таковые вообще имеются. Если говорить о том, что наша цель - посетители, то ТИЦ и PR каталога не имеют никакого значения - посетители на сайт ваш придут только тогда, когда на "их" сайте они имеются. И даже при ТИЦ 100 количество визитеров может быть скромным, а при нулевке - колоссальным.
Плохой каталог - это бесплатный трафик, которые серьезному проекту не нужен совершенно. Хотя бы потому, что соседство с порно-сайтами не придаст шарма рекламе нефтяной компании, а уж обратную ссылку на такое размещать просто неприлично. Хороший каталог отличается от плохого в первую очередь достаточно жесткой системой фильтрации заявок, не пропускающей разнообразные ГСы, лохотроны и, зачастую, даже качественно оформленную "клубничку". Зато в плохом каталоге, порой, можно разместиться автоматически - это, пожалуй, единственный сомнительный плюс.
Если бесплатный трафик не дает вам спать ночами, мечту ведь можно воплотить банальным обменом ссылками с другими тематическими ресурсами - по крайней мере, реклама магазина обуви в магазине одежды будет смотреться органично и не вызовет у разношерстной целевой аудитории удивления.
Плохой хороший трафик
Собственно, речь об обмене ссылками или покупке ссылки на свой сайт в рамках популярного или не очень проекта. Важно отметить: даже если ресурс, с которым вы меняетесь или которому платите большие деньги за размещение, пользуется невероятной популярностью, то счетчик посетителей сайта вырастет в разы исключительно в первые пару дней после появления ссылки. Если, к примеру, 1000 посетителей на сайт придет в первый день, то на второй их будет 800 - просто из-за того, что на действительно популярных ресурсах значительная часть пользователей является постоянной, а ежедневно переходить даже по очень интересной ссылке никто не станет. Эта ситуация, кстати, применима сугубо к размещению на "главной" или других ходовых страницах сайта, а всякие "свежие новости" лучше воспринимать, как разовую пиар-кампанию.
Вообще, количество посетителей сайта при выборе площадки под размещение редко является решающим фактором. Действительно хороший трафик тут можно получить только в том случае, если рекламная площадка по своей тематике соответствует вашему проекту на все сто. В противном случае, количество посетителей сайта может вырасти хоть в двадцать раз, а толку будет немного - люди кликнут бездумно, не читая даже околоссылочный текст, а иногда и содержание непосредственно анкора, и тут же уйдут с совершенно ненужного им ресурса.
Вряд ли я открою Америку, если в миллионный раз повторю: размещение ссылок крайне редко используется для привлечения посетителей. Оно нацелено на рост позиций сайта в поисковиках, повышение ТИЦ и PR, ускорение индексации и аналогичные вещи, прямо или косвенно связанные с привлечением посетителей уже через поисковые системы или же со становлением самого продвигаемого сайта в качестве объекта для наращивания того же ТИЦ. Правда, заработать на сайте без посетителей можно, но об этом в другой раз и не со мной.
Хороший трафик
Даже бесплатный трафик может быть хорошим или, скорее, мог бы таким стать, если бы бесплатные баннерообменные сети делались в основном не школьниками для школьников. Такие ресурсы, увы и ах, представляют собой настоящий рассадник того, что в обмен страшно повесить даже на скрытую страницу сайта (а не пройдет!), не говоря уже о "морде". Хорошие сетки до сих пор существуют, но больше шансов наткнуться на них в англоязычном интернете - если вам нужны посетители на сайт, сделанный на иностранном языке для иностранцев же, то спешите штурмовать буржуев!
Баннеры бывают и платными, но они - палка о двух концах, к вящему сожалению креативных рекламодателей. Даже самый оригинальный и симпатичный баннер может вызвать приступ раздражения у завсегдатая, неожиданно обнаружившего на своем любимом ресурсе рекламу какой-то фигни. Ежели фигня тематическая, уже лучше: купить трафик с сайта по вашему профилю - милое дело, если бюджет позволяет. Конечно, практически любой баннер уступает контексту, но всё равно: количество посетителей сайта растет, да и конверсия при условии нахождения вашей ЦА на рекламной площадке будет приличной.
Контекстная реклама, ИМХО, хороша вообще всем, кроме цены. Если вы можете себе позволить купить трафик тематический и целевой, фактически отсеянный заранее, то не поскупитесь заплатить профессионалу для составления списка запросов, по которым ваши объявления будут выводиться. Иначе рискуете снова получить бесполезный, плохой трафик - иногда можно подразумевать одно, а на деле почему-то окажется совсем другое. Контекстная реклама также размещается на тематических страницах разнообразных сайтов при условии их достаточной популярности.
Самый хороший трафик
Если заработать на сайте без посетителей не получается, на контекстную рекламу денег банально нет, а проект раскрутить хочется, самый действенный способ для абсолютного большинства тематик - контент. Важно понимать, что поисковая оптимизация подразумевает не только (иногда и не столько - адалт ярчайший тому пример) текстовое наполнение проекта, но и наличие разнообразных, качественных и уникальных материалов, максимально полно отражающих тематику вашего ресурса.
Когда речь идет о заполнении картинками и фотографиями, ключевую роль могут сыграть банальные тэги. В короткий текст описания графического изображения лучше всего включить не самую высокочастотную фразу, а ту, которая максимально точно отображает содержание картинки или фото. Видео - абсолютно та же фигня. Бесплатный трафик добывается не так быстро, как в случае обмена ссылками и размещения в каталогах, зато приток будет постоянным, если вы используете оригинальные материалы. Или приложите все силы, чтобы поисковик их таковыми посчитал.
Ахтунг!
Как копирайтер, по идее, я должна начинать немедленно агитировать вас заказывать тонны контента, но в связи с последними обсуждениями на форуме, хочется заметить: не всё то SEO, что с мета-тегами и пронумерованными списками. Кстати, процентная плотность ключевых слов у разных копирайтеров и даже оптимизаторов прыгает в радиусе 2-10% для Google и 2-7% для Яндекс, что ещё раз намекает - не существует совершенного контента, которые стопроцентно выведет в ТОП. Поэтому, ваш выбор - эксперименты "на кошках" или же самостоятельное написание. Только забудьте про 7% - Яндекс больше 4% выкидывает из выдачи уже через раз, если вообще пропускает.
Продвижение с помощью контента базируется либо на его количестве (что-то, да выстрелит! Но без копипаста и спама, умоляю), либо на его качестве. Если вам повезло столкнуться со вторым, настоятельно не рекомендуется растягивать каждую статью на три страницы формата А4 - ничего хорошего из этого не выйдет. И не забывайте, что SEO-изыски не должны препятствовать восприятию контента человеком, если ваш проект - не очередной ГС-однодневка. Бесплатный трафик не заставит себя ждать, если приложить хотя бы минимум усилий при максимуме внимания.